ГлавнаяНовостиЗанятие на тему: "Валерий Я...

Занятие на тему: "Валерий Яковлевич Брюсов. "Детская", "Опять сон" ПДО Цукаева Х. Р.

92 просмотра

С обучающимися  объединения  "В мире сказок " дополнительного образования детей Ачхой-Мартановского Дома детско-юношеского туризма и экскурсий проведено занятие на тему: "Валерий Яковлевич Брюсов. "Детская", "Опять сон".

С целью: ознакомления  обучающихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова; создать условия для развития умения читать стихотворения; определять средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения); расширять кругозор учащихся; развивать грамотную, выразительную речь

Главные задачи:
Познакомить с произведениями В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»;
научатся: выделять события, составляющие основу художественного произведения, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение);
осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы;
расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает.

Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Сон в страну свою унес
Всех.
-Сегодня мы с вами открываем для себя новое имя.
Валерий Яковлевич Брюсов
-Знакома ли вам эта фамилия? 
-Слышали ли вы произведения поэта?
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Сегодня на занятии будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией В. Я. Брюсова.

БРЮСОВ  Валерий Яковлевич (1873 - 1924), поэт, прозаик, теоретик литературоведения, переводчик.  Родился 1 декабря (13 н.с.) в Москве в зажиточной купеческой семье.    Учился в московской частной гимназии Ф.Креймана, затем перешел в гимназию известного педагога Л.Поливанова, оказавшего заметное влияние на будущего поэта. Уже в тринадцать лет Брюсов решает стать писателем. Круг интересов гимназиста Брюсова - это литература, история, философия, астрономия. Поступив в 1892 в Московский университет на историческое отделение историко-филологического факультета, он углубленно изучает историю, философию, литературу, искусство, языки (древние и современные).  В годы первой мировой войны Брюсов находится на фронте в качестве корреспондента одной из петербургских газет, пишет патриотические стихи, но скоро возвращается с фронта, поняв всю бессмысленность этой войны для России.  Октябрьскую революцию Брюсов принял и поставил ей на служение свой талант организатора новой культуры.. Известен как выдающийся переводчик, Брюсов много сделал в изучении русского языка, внес заметный вклад в исследование творчества Пушкина, Фета, Гоголя, Блока и др. В советское время в Московском университете читал курсы лекций по античной и новейшей русской литературе, по теории стиха и латинскому языку, по истории математики, вел семинары по истории Древнего Востока и др. М.Горький назвал Брюсова "самым культурным писателем на Руси". 9 октября 1924, не дожив до 51 года, Брюсов умер в Москве.
-А вы знаете,  он начал читать уже в 4 года  а к своим 10 годам ему стали покупать различные приборы.
-Почему автор так назвал своё произведение?
-Кому он посвятил оба стихотворения?
Об этом мы узнаем сегодня на занятии.
Обучающиеся с большим интересом слушали рассказ педагога о писателе, познакомились  с произведениями.
Познакомились самостоятельно и прослушали в аудиозаписи.
Стоит отметить,  что подобные занятия развивают у обучающихся желания узнать больше о писателе,  о его произведениях.
Кроме того,  это позволяет приобщить обучающихся к читательской  грамотности,  у обучающихся формируются навыки выразительного и вдумчивого чтения.